Суть ЭЦП
Она является частью электронного документа и заменяет подпись ответственного лица, поставленную собственноручно. Для создания ЭЦП используется метод криптологического преобразования данных.
Преимущество электронной подписи в том, что ее невозможно подделать и подписать сведения без участия владельца. Только у него есть ключ и возможность доступа при помощи логина и пароля.
Функции ЭЦП:
- подтверждение авторства того, кто подписал электронный документ;
- защита от подделки;
- невозможность вносить правки в отправленный документ;
- юридическое обоснование действий при электронном документообороте.
ЭЦП может оформляться на руководителя, ИП и на компанию. Электронная подпись для онлайн-касс используется для постановки на учет, снятия, внесения изменений в данные, указанные при регистрации, при заключении договора с ОФД, для передачи данных в ФНС.
Какая ЭЦП подходит для онлайн-касс?
Существуют три вида электронной подписи:
- простая;
- усиленная неквалифицированная;
- усиленная квалифицированная.
О видах ЭЦП подробно рассказали эксперты «». Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Путеводитель.
Для онлайн-касс подходит только КЭП, по-другому, усиленная квалифицированная ЭП. Ее основные отличия:
Статья по теме: Как зарегистрировать онлайн-кассу в 2024 году? Применение онлайн-касс становится обязательным для основной массы юридических лиц и предпринимателей. С 01.07.21 ИП обязали применять новые кассовые аппараты даже при торговле на рынке. Как зарегистрировать онлайн-кассу в 2024 году? Рассказываем ниже. Подробнее- обязательное наличие сертификата о соответствии федеральным требованиям криптографической защиты;
- программное обеспечение, на котором происходит работа с ЭЦП, должно быть сертифицировано ФСБ;
- УЦ, который выдает усиленную квалифицированную подпись, должен быть аккредитован по новым правилам до 01.07.2021.
В аккредитованных УЦ КЭП могут оформить физические лица, являющиеся пользователями, а руководитель имеет возможность получить усиленную квалифицированную подпись в УЦ ФНС бесплатно. Удостоверяющие центры обязаны были пройти новую аккредитацию, согласно 476-ФЗ.
Где и как получить ЭЦП?
Работа с ЭЦП регулируется двумя законодательными актами:
- Федеральным законом 63-ФЗ от 06.04.11;
- 476 – ФЗ от 29.12.17.
С 1 июля 2021 года КЭП для онлайн-кассы можно получить бесплатно в УЦ ФНС. Сделать это могут как предприниматели, так и юридические лица. Что для этого нужно сделать:
- приобрести защищенный носитель информации;
- записаться в УЦ.
После этого необходимо собрать пакет документов, которые потребуются при оформлении:
- Заявление. Его можно заполнить двумя способами: в «Личном кабинете», если есть действующая ЭЦП, на приеме в УЦ. В нем указываются данные заявителя и адрес электронной почты.
- Паспорт заявителя.
- СНИЛС.
- ИНН.
- ОГРЮЛ/ОГРИП.
- Сертификат на защищенный носитель.
В назначенный заранее день руководитель или ИП должен прибыть в УЦ ФНС с готовым пакетом документов и приобретенным носителем. Процедура происходит довольно быстро и длится не более 15 минут.
Квалифицированный сертификат для онлайн-кассы в УП ФНС выдается на 15 месяцев. После того как он получен, необходимо провести настройку.
Для этого работает Служба техподдержки онлайн и имеется телефон горячей линии 8-800-222-2222. Если подпись приобретена в другом аккредитованном УЦ, то при проблемах с установкой следует обращаться к ним.