Положение о премировании отдела продаж

07.12.2024
0
Команда СП
Заработная плата менеджеров отдела продаж структурно может состоять из нескольких составляющих - оклада и премии, исчисляемой в зависимости от результатов деятельности. Порядок выплаты премий регулируется положением о премировании, которое утверждается руководителем организации.
Положение о премировании отдела продаж
Проверено экспертом
Типовое положение по премированию отдела продаж
Положение о премировании отдела продаж

Порядок начисления и выплаты стимулирующих выплат работодатель самостоятельно устанавливает в своих локальных актах. Типового бланка документа нет, организации составляют его по своему усмотрению с учетом согласованных с руководством систем премирования.

Нормативные основы положения о премировании отдела продаж

В ст. 135 ТК РФ работодателю предоставлено право определять размеры тарифных ставок, окладов, доплат и стимулирующих выплат, закрепив их в локальных актах. В положении о премировании можно утвердить размеры, порядок и сроки выплаты премий в отдел продаж. На нормы положения ссылаются при оформлении трудового договора в части установления стимулирующих выплатах. Таким образом сокращается объем трудового договора, а порядок премирования разных категорий персонала закрепляется отдельным нормативным актом, с которым работников знакомят под роспись. Ввод в действие и изменения положения производят на основе приказа директора.

Структура положения о премировании отдела продаж

Обязательной к применению формы положения нет. Обычно в него включают следующие разделы:

  • Общие положения: цели, порядок применения положения;
  • Термины и определения: раскрывают основные понятия, которые применяют в положении;
  • Виды премий (месячные, квартальные, полугодовые, годовые, единовременные);
  • Показатели, используемые для расчета премий и их удельный вес (для отдела продаж, это как правило, объем продаж, соблюдение ассортимента продаж, количество претензий и возвратов от покупателей, удельный вес дебиторской задолженности);
  • Категории премируемых работников: региональные, территориальные менеджеры, торговые представители, мерчендайзеры и т.д.;
  • Максимальные суммы премий;
  • Сроки расчета и выплаты премий;
  • Основания для снижения размера премии.

Готовое положение утверждает руководитель организации, с ним сотрудников знакомят под роспись.

Положение о премировании отдела продаж
Проверено экспертом
Типовое положение по премированию отдела продаж
Положение о премировании отдела продаж
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Заработная плата
Оставить комментарий