Положение о премировании отдела продаж
Порядок начисления и выплаты стимулирующих выплат работодатель самостоятельно устанавливает в своих локальных актах. Типового бланка документа нет, организации составляют его по своему усмотрению с учетом согласованных с руководством систем премирования.
Нормативные основы положения о премировании отдела продаж
В ст. 135 ТК РФ работодателю предоставлено право определять размеры тарифных ставок, окладов, доплат и стимулирующих выплат, закрепив их в локальных актах. В положении о премировании можно утвердить размеры, порядок и сроки выплаты премий в отдел продаж. На нормы положения ссылаются при оформлении трудового договора в части установления стимулирующих выплатах. Таким образом сокращается объем трудового договора, а порядок премирования разных категорий персонала закрепляется отдельным нормативным актом, с которым работников знакомят под роспись. Ввод в действие и изменения положения производят на основе приказа директора.
Структура положения о премировании отдела продаж
Обязательной к применению формы положения нет. Обычно в него включают следующие разделы:
- Общие положения: цели, порядок применения положения;
- Термины и определения: раскрывают основные понятия, которые применяют в положении;
- Виды премий (месячные, квартальные, полугодовые, годовые, единовременные);
- Показатели, используемые для расчета премий и их удельный вес (для отдела продаж, это как правило, объем продаж, соблюдение ассортимента продаж, количество претензий и возвратов от покупателей, удельный вес дебиторской задолженности);
- Категории премируемых работников: региональные, территориальные менеджеры, торговые представители, мерчендайзеры и т.д.;
- Максимальные суммы премий;
- Сроки расчета и выплаты премий;
- Основания для снижения размера премии.
Готовое положение утверждает руководитель организации, с ним сотрудников знакомят под роспись.